Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
I. Механизмы управления качеством образовательных результатов
Наличие целей обоснованной региональной системы работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающих:
- определение содержания понятий «общеобразовательные организации с низкими образовательными результатами», «общеобразовательные организации, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях»;
- выявление школ с низкими результатами обучения или школ,функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на основе разработанных показателей по их выявлению;
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения или школах,функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
- разработку комплекса мер, направленных на преодоление факторов,обуславливающих низкие образовательные результаты в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами, в том числе функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также осуществление сетевого взаимодействия(между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями);
- реализацию вариативных моделей региональной системы работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в том числе через осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями (на муниципальном уровне);
- разработку и реализацию муниципальных моделей поддержки общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, и комплексов мер (программ), направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты.
Представленные цели позволяют создать региональную систему работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, обеспечивающую выявление, анализ и преодоление факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты обучающихся, определенные данными Рособрнадзора.
1. Цели
- Приказ УО от 08.06.2020 № 109а-о "О разработке и реализации муниципальной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения"
- Приказ УО от 20.02.2021 № 36-о «О реализации проекта по организации методической поддержки ОО имеющих низкие образовательные результаты обучающихся»
2. Показатели
- Приказ УО от 17.07.2020 № 125-а-о "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") развития механизмов управления качеством образования"
- Паспорт и план мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2023 годы
- Приказ УО от 03.08.21 г. № 136-о "О внесении изменений в приказ от 03.07.2020 № 119а-о"
- Приказ УО от 04.08.21 г. № 137-о "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") развития механизмом управления качеством образования в Сергачском муниципальном районе"
3. Методы сбора и обработки информации
4. Мониторинг показателей
- Приказ УО от 09.01.2020 № 5-о "О проверке "МБОУ Лопатинская ООШ" по реализации программ начального общего, основного общего образования"
- Приказ УО от 11.03.2020 № 55-о " О мерах, направленных на повышения качества образования"
5.Анализ результатов мониторинга
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
7. Меры, мероприятия
- Письмо МКУ "Информационно-диагностический центр системы образования" от 13.05.2021 № 337 "О проведения обучения по дополнительной профессиональной программе"
- Письмо УО от 19.11.2019 г "Тестирование педагогов-предметников"
- Соглашение о сетевом взаимодействии
- Расширенный Педагогический совет МБОУ "Пожарская СОШ"
8. Управленческие решения
9. Анализ эффективности принятых мер