Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
II. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Целью является организационная и содержательная модернизация региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников на основе введения механизма эффективного персонифицированного научно-методического сопровождения непрерывных форматов профессионального роста педагогических и управленческих кадров:
- организация и реализация адресной (на основе индивидуальных образовательных маршрутов, построенных по данным диагностик профессиональных дефицитов) работы с педагогическими работниками,направленной на устранение выявленных пробелов, совершенствованию предметных компетенций как в рамках повышения квалификации, так ив рамках методического сопровождения;
- разработка и реализация программ профессиональной переподготовки педагогической направленности, которые ориентированы на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации на основе учета потребностей регионального рынка труда;
- развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и системы методической работы на основе разработки дополнительных профессиональных программ с применением электронного обучения,дистанционных образовательных технологий и цифровых методических сервисов;
- организация работы региональной психолого-педагогической службы по повышению стрессоустойчивости, сохранению психологического здоровья педагогических работников и т. п. в целях профилактики профессионального выгорания, в том числе за счет разработки специализированных модулей дополнительных профессиональных программ;
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
- формирование регионального методического актива, который представляет собой пул высококвалифицированных специалистов из числа педагогических работников, привлекаемых к осуществлению методической помощи другим педагогическим работникам;
- создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых педагогов (до 35 лет), в том числе за счет развития педагогического наставничества;
- развитие сетевых форм взаимодействия педагогов, поддержка деятельности профессионально-общественных педагогических объединений регионального и муниципального уровня, расширение сферы их влияния на открытость достижений педагогов, рост их активности в распространении и освоении инновационного опыта;
- изучение состояния и результатов деятельности методических объединений и профессиональных сообществ педагогов;
- выявление кадровых потребностей и развитие кадрового потенциала в образовательных организациях.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дополнительного профессионального образования педагогических работников и методическую систему с учетом федеральных тенденций,социально-экономического развития и потребностей Нижегородской области.
1. Цели
- Приказ управления образования администрации Сергачского муниципального района от 17.07. 2020 №125 а-о " Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") развития механизмов качества образования"
- Паспорт и план мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на 2020-2023 годы
2. Показатели
- Паспорт и план мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на 2020-2023 годы
- Приказ эффективность педагогического сообщества
- Приказ УО от 03.08.21 г. № 136-о "О внесении изменений в приказ от 03.07.2020 № 119а-о"
- Приказ УО от 04.08.21 г. № 137-о "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") развития механизмом управления качеством образования в Сергачском муниципальном районе"
3. Методы сбора и обработки информации
4. Мониторинг показателей
- Письмо МКУ ИДЦ СО от 25.12.2020 № 738«Об организации ежеквартального мониторинга внедрения целевой модели наставничества»
- Постановление об утверждении положения о муниципальном мониторинге
- Участие педагогов в оценочных процедурах
5. Анализ результатов мониторинга
- Письмо УО «О предоставлении информации»
- Предложения управления образования администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области в план-график курсовой подготовки работников образования Нижегородской области и планирования деятельности сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР) на 2021 год
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
7. Меры, мероприятия
- Приказ УО Августовский форум
- Приказ о проведении межмуниципальной акции ОГЭ для молодого учителя
- Приказ УО №17-о от 15.01.2019 г. _О проведении муниципального конкурса _Педагогический дебют – 2019
- Приказ УО №196-о от 26.09.2019 г. _Об утверждении порядка проведения муниципального конкурса _Воспитатель года – 2019
- Приказ УО №215-о от 20.10.2020 г. _Об утверждении порядка проведения муниципального Приказ конкурса _Воспитатель года_2020
- Приказ Проведение конкурса Учитель года-2020
- Приказ Проведение конкурса Учитель года 2021
8. Управленческие решения
- Приказ №7-о от 04.02.2021 Итоги конкурса Методический навигатор в цифровой среде
- Приказ №20-о от 27.05.2021 Об утверждении итогов межмуниципальной акции ОГЭ для молодого учителя
- Приказ Итоги_учитель года_2019
- Приказ Об итогах проведения Учитель года-2021
- Приказ МКУ ИДЦСО от 16.12.2019 №44-о Об организации и проведении муниципального конкурса на лучшую форму мероприятия в рамках государственного праздника Дня славянской письменности и культуры
- Приказ УО №34-о от 19.02.2021 г. _Об итогах проведения муниципального конкурса _Воспитатель года_2021
- Приказ УО №83-о от 03.04.2019 г. _Об итогах проведения муниципального конкурса _Педагогический дебют – 2019
- Приказ УО №286-о от 27.12.2019 г. _Об итогах проведения муниципального конкурса _Воспитатель года - 2019
- Приказ УО "О мерах, направленных на повышение качества общего образования"
9. Анализ эффективности принятых мер