С Р О К И К А Н И К У Л
Круглый стол «Особые родители особенных детей. Реальность и ожидания»
Начало декабря – декада инвалидов - время, когда дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья находятся под пристальным вниманием и заботой окружающих.
3 декабря - Международный день инвалидов. В этот день педагоги Центра ППМС собрали за круглым столом родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, специалистов различных организаций, осуществляющих обучение и сопровождение «особенных» детей. Круглый стол «Особые родители особенных детей. Реальность и ожидания» был посвящен вопросам воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ и инвалидностью. В рамках работы круглого стола также были рассмотрены вопросы толерантного отношения к людям, имеющим инвалидность, участникам напомнили об основных статьях Конвенции о правах инвалидов, представили опыт работы Центра ППМС и познакомили гостей со знаменитыми людьми, которые имели ограничения здоровья, но смогли добиться больших успехов в спорте, искусстве, науке.
Главный специалист Управления образования Сергачского муниципального района Ларина М. И. говорила о создании в нашем районе территориальной ПМПК, центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, как основных структур, призванных помогать, оказывать комплексную диагностическую, консультативную, коррекционно-развивающую и методическую помощь детям, родителям и образовательным организациям района. Заместитель директора ГКУНО «УСЗН Сергачского муниципального района Нижегородской области» Балашова Е. А. напомнила участникам круглого стола о мерах социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов. Родители – участники круглого стола, воспитывающие детей с «особенностями» в развитии, активно делились своим опытом, рассказывали о пособиях и способах развития детей, о том как они пришли к осознанию того, что их дети «особенные» и научились принимать и понимать их.
Работа круглого стола была эффективной и продуктивной, считаем, подобные мероприятия должны проводиться чаще, ведь у родителей и специалистов появилась возможность обсудить актуальные вопросы, наметить дальнейшую работу в направлении развития «особенных» детей.