Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  

Дошкольное образование является сегодня одним из национальных приоритетов государственной политики. Изменения последнего времени, происходящие в Российской системе дошкольного образования очень значимы и серьёзны. Они связаны с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального Закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Закон впервые определяет дошкольное образование первым уровнем общего образования. А так же с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Приказ вступил в силу с 1 января 2014 года. Он включает в себя ряд  требований: к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и её объёму, к условиям её реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Как отразятся  изменения в работе детского сада, поменяется ли работа педагогов, и на что следует обратить внимание?  Освоение образовательных программ дошкольниками не будет сопровождаться промежуточной проверкой знаний и итоговыми экзаменами. «Те целевые ориентиры, которые должны быть сформированы у детей на этапе завершения дошкольного возраста, являются ориентирами и для родителей. Если вы решили не отдавать ребенка в дошкольное учреждение – это ваше право, воспитывайте и учите его сами, но вам необходимо понимать, с какими навыками ребенок должен пойти в первый класс» - высказываются авторы стандарта.

 Введение  ФГОС ДО вносит  серьёзные изменения:

  • Изменится отношение всех взрослых участников образовательного процесса к ребёнку-дошкольнику, к периоду дошкольного детства;

  • В детских садах должны укорениться специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность;

  • Обозначена и будет решаться проблема преемственности содержания дошкольного и начального общего образования;

  • Главным должно стать воспитание и развитие  (а не обучение!) детей на основе духовно-нравственных ценностей  в интересах человека, семьи, общества;

  • Должно произойти повышение социального статуса дошкольного образования и профессии «воспитатель».

Стандарт требует изменений и в управлении ДОУ. Необходимо пересмотреть организацию методической работы с целью информационной и психологической поддержки педагогов и просвещения родителей. ФГОС ДО предполагает укомплектованность детских садов квалифицированными педагогическими кадрами (в том числе специалистами), улучшение и разнообразие развивающей предметно-пространственной среды.